Вінько (vinni_zp) wrote,
Вінько
vinni_zp

Мой Бетховен (часть 2)

А есть еще другой Бетховен. Я открыла его в раннем детстве, уже с трудом отличимом от сна. Тогда бабушка ставила пластинку, шепотом говорила: «слушай…» и замирала над вертушкой. Из-под иглы текли мерные спокойные волны, а потом над этими волнами возникала Мелодия из трех нот: «соль… соль-соль…». Волны перетекали, меняли цвет, но Мелодия звучала где-то высоко над ними, повторялась гулким эхом, плыла тремя вздохами, тремя сокращениями сердца, тремя тихими словами: «соль… соль-соль…». И было необъяснимо горько юному сердцу, никогда не знавшему горя, не хоронившему любовь…
Потом шли годы, и я играла четырнадцатую сонату много-много раз, и каждый раз с новыми оттенками смыслов, ведь жизнь щедро подарила возможность узнать, как звучит любовь и расставание, и смерть. Мелодия становилась беспредельной нежностью, смутной тревогой и слезной мольбой, роковым набатом, безысходностью и бессилием. Но каждый раз возвращалась к зыбкому, неизъяснимому воспоминанию из далекого детства. «Соль… соль-соль…» Простая и прекрасная мелодия – вот самое зерно музыки Бетховена, того самого мрачного сурового философа со всклокоченными волосами и сжатыми кулаками. Тонкая, хрупкая душа – такая беззащитная, поскольку в высшей степени откровенная, и поэтому нужно прятать ее в грохотании аккордов и раскатах арпеджио. И может быть, оттого мне сложно научиться играть Бетховена «по-мужски», что всегда чувствую в нем зерно ранимой детской души, ведь каждый был ребенком с чистым сердцем, открытым всем чужим радостям и печалям мира, хоть и не способным пока понять их, но способным услышать и принять в самое сердце: «соль… соль-соль…»
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments